Многие самозанятые используют только два способа продвижения своих товаров и услуг: социальные сети и ярмарки. На самом деле вариантов больше, и в этой статье мы о них расскажем.
Интернет-магазин
Отличная альтернатива обычному магазину — не надо платить аренду или целыми днями сидеть за прилавком. Вы сможете разместить товары с описаниями, фотографиями и ценами.
Интернет-магазин по продаже сувениров самозанятого
Плюсы: Клиенту проще заказать мыло или шапку на сайте, чем через директ в инстаграм. Сайт дает самозанятому статус, говорит о серьезности его намерений. Вы уже не просто «тетя Маша, которая печет вкусные тортики», а кондитер Мария.
Минусы: Нужно тратить деньги на создание, наполнение, продвижение и поддержку сайта. Придется продумать сервис доставки, заморочиться с оплатой.
Биржи
Копирайтеры, дизайнеры, программисты и фотографы могут создать профиль на бирже для фрилансеров. Те самозанятые, кто продает товары — картошку, яйца, мыло, зефир, таблички и прочее — может воспользоваться сайтами закупок, как «Биржа заказов».
Плюсы: Вы можете подать заявку на участие в проекте, который вам по душе. Большой выбор тендеров и условий. Многие фрилансеры на таких биржах находили постоянных клиентов.
Минусы: Можно зарегистрироваться бесплатно, но тогда придется продвигать себя зарабатывать рейтинг — брать не интересные заказы за символическую плату. Чтобы получать хорошие проекты — нужно платить за подписку.
Если вы участвуете в тендере на закупку товаров — придется снижать цену, чтобы опередить конкурента. Чтобы зарегистрироваться на сайте закупок, нужно собирать документы и платить взнос.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Социальные сети
Вы можете создать страницу или группу в социальных сетях, где будете выкладывать фото и описание товара, рассказывать о работе, конкурентных преимуществах.
Плюсы: Вы сможете создать настоящий бренд, привлекать клиентов и партнеров со всего мира.
Минусы: Соцсети требуют много времени и ресурсов — придется делать качественные фотографии, ежедневно публиковать тексты, продвигать профиль платно через таргетированную рекламу.
Ярмарки и фестивали
Такие мероприятия помогают самозанятым рассказать о себе, привлечь новых клиентов и продать как можно больше своих изделий.
Например, в августе при поддержке АНО «Центр поддержки самозанятых» прошел фестиваль, где участники продавали товары ручной работы. Мероприятие посетило 2 тыс. человек, самозанятые распродали все свои запасы.
Плюсы: Прямые продажи, самореклама и поиск новых клиентов.
Минусы: Иногда нужно платить взнос за участие. Могут дать неудачное место, куда клиенты просто не дойдут или рядом будут стоять конкуренты. Ярмарки и фестивали устраивают нечасто — 2-3 раза в год.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.