23 ноября в 15:32

Два смертельных ДТП на Чистопольской с тремя погибшими за одни сутки: что творится с обстановкой на дорогах Казани?

За прошедшие сутки произошло сразу два страшных ДТП – И все на улице Чистопольской. Автомобилисты давно проклинают эту улицу – из-за неудобного расположения светофоров водители разгоняются, вследствие чего здесь происходят самые страшные аварии. Этой ночью в 22:55 44-летний бизнесмен Артур Стеценко на своем автомобиле «Тойота Ланд Крузер» с номерами 001 ОРУ врезался в столб. По предварительной версии, водитель сильно разогнался и не справился с управлением: наехал на бордюр, снес несколько деревьев и влетел в опору электроосвещения, которая частично обрушилась на автомобиль. Помимо мужчины в машине находилась его 38-летняя подруга Аэлита Ягудина. Удар был такой силы, что она скончалась на месте. Позднее по соцсетям разлетятся видео, запечатлевшие, как очевидцы пытаются достать застрявшего буквально в «сложившейся» машине водителя – тот весь в крови, обессиленный, сдавленным и уставшим голосом кричит протяжное «А-А-А», пока мужчины ищут, как к нему подступиться. За кадром слышно: «он, походу, мертвый». Источники KazanFirst сообщают, что, скорее всего, пара поссорилась во время движения, водитель вышел из себя и разогнался. Достать из машины его было невозможно, пришлось в прямом смысле вырезать, это заняло много времени. Одну ногу ему почти оторвало, на второй был открытый перелом. В городской клинической больнице №7 ему хотели ампутировать ноги, но не успели – в 4:30 утра мужчина скончался от потери крови. Погибший Артур Стеценко был крупным казанским бизнесменом, занимающимся продажей металла. На его имя зарегистрировано пять компаний: «Гер-Мет», «Металлобаза Союз», «Техрессурс», «Стеманс» и ТД «Металлстройкомплект». Выручка последней по данным Сбис за 2019 год - 346 миллионов рублей. Водительский стаж Стеценко составлял 20 лет, за все это время он совершил всего 100 нарушений ПДД. Второе крупное ДТП с участием шести машин случилось возле Ак Барс Арены в 10:54. Пьяный 36-летний водитель «Вольво» выехал на встречную полосу, зацепил «Дэу Никсиа» и «Шкоду», потом фактически разорвала «Дэу Джентру», превратив ее в груду металла. Ту отбросило на «Ладу» 14-ой модели, в которую потом врезался «ВАЗ 2114». Водители «Вольво» и «Лады» получили травмы, 37-летний водитель «Джентры» погиб на месте - его тело выбросило на асфальт. По словам сотрудников ГИБДД, в этом месте очень скользко. По данным ГАИ, в Татарстане за 10 месяцев 2020 года произошло 3 348 ДТП в которых погибло 263 человека, 4 074 получили ранения. Однако статистика идет на спад по всем показателям: по сравнению с прошлым годом ДТП сократились на 10,2%, погибло на 5,4% меньше людей, а количество раненных снизилось на 12,6%. Самым частым видом нарушений является наезд на пешехода, на втором месте управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (311 случаев), а на третьем -превышение скорости (257 случаев). В данный момент превышение скорости карается штрафом в 500 рублей, при этом в первый месяц его можно оплатить со скидкой 50%. Многие считают, что в этом и заключается проблема: наказание в виде 250 рублей никого не пугает. Однако адвокат в сфере ДТП Илья Жевлаков уверен, что дело здесь не в штрафах. - Можно сделать штрафы хоть в миллион рублей или начать как в Индии бить за нарушения палками, только это ни к чем не приведёт. Кто-то садится за руль пьяный и ему море по колено, кто-то думает, что «пронесёт». Полностью искоренить аварии никогда не получится, 50% из них случаются из-за человеческого фактора. Ответственные водители и без штрафов ездят правильно, но есть и безответственные. А профилактика по снижению ДТП и так проводится, насколько я знаю. Сотрудники ГАИ и рейды устраивают, и кордоны, проводят работу по пьяным водителям. Но вот один такой случай может испортить всю статистику – уверен собеседник. Председатель регионального отделения ФАР Рамиль Хайруллин также не думает, что повышение штрафов может хоть как-то помочь. - Всегда, когда что-то происходит, мы начинаем говорить о повышении штрафов. Но со штрафами у нас все в порядке. Даже если их повысить, что дальше то? Проблема здесь в другом. У нас катастрофически не хватает экипажей ДПС – их просто нет на дорогах, следить за дорожной ситуацией некому, а камеры никого не остановят. Мы об этом говорим не один год, в том числе через СМИ. Когда я езжу в другие регионы, я вообще не вижу их на дорогах, их нет даже на Южной трассе – одной из самых опасных – считает эксперт. Хайруллин подчеркивает, что в том случае, если экипаж все-таки где-то стоит, как правило, он нацелен на выявление одного вида нарушений – такая вот система, им план надо закрывать. Например, на пешеходном переходе ГАИшники ловят водителей, не пропускающих пешеходов, а в метре от них хоть через двойную сплошную разворачивайся – внимания не обратят. Контроль за соблюдением ПДД отсутствует. - Я давно занимаюсь вопросом снижения аварийности и за все время понял одно: прежде всего нужно воспитывать в человеке культуру поведения на дороге, начиная с семьи, со школы. Какие бы ограждения не устанавливались и какие бы штрафы не вводились, невоспитанного водителя они не остановят. В 90-е у целого поколения авторитет закона был сильно подорван – говорит председатель Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. К сожалению, в программах автошкол нет такой дисциплины, которая бы воспитывала культуру поведения. Кулагин лично работает с детьми с 10-12 лет, и видит результат. - В этом возрасте детей еще можно научить уважать других участников дорожного движения. Такие вещи должны воспитываться в детстве и тогда это перенесется на дорогу. Я думаю, что через 20-30 лет мы к этому придем – оптимистично заключает собеседник.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.