5 октября в 15:59

Молодые учителя лицея №2 рассказали о своей профессии

Всегда приятно видеть, когда коллективы пополняются молодыми специалистами. Школа здесь – не исключение. В преддверии Дня учителя хотим рассказать о педагогах, которые находятся в начале своего профессионального пути. Для этого мы отправились в лицей №2, здесь работают 6 молодых учителей. Если одни только в этом году начали обучать детей, то педагогический стаж других чуть больше. Объединяет новоиспеченных учителей – любовь к детям и выбранной профессии. Молодые педагоги Алина Шагиева, Радина Шарифуллина, Валерия Жирнова, Мария Коноплева, Екатерина Колпакова и Людмила Игонина рассказали о своей профессии. Алина Шагиева – учитель математики Алина Шагиева работает учителем всего лишь месяц. Она преподает математику и информатику. Молодой педагог признается, что ее выбор на эту профессию пал не спонтанно. – По рассказам родителей, будучи воспитанницей детского сада хотела стать учителем. Всегда была рядом с воспитателем, помогала ей. Довольно-таки интересным могу назвать и школьный период. Были учителя, на уроках которых у меня горели глаза, и я мечтала быть похожей на них. Так постепенно все сложилось, и вот теперь я занята любимым делом, чему рада. Да, учитель – это нелегкая профессия, но очень нужная, на мой взгляд, интересная. Понимаю, что, будучи педагогом, я должна быть готова, и я готова, познавать новое вместе со своими учениками, не стоять на одном месте, развиваться. Еще мне нравится помогать людям. А учитель – это как раз тот человек, который помогает детям получать знания, отвечает на их многочисленные вопросы, – отметила Алина Ленаровна. Кстати, молодой педагог является еще и классным руководителем 5 «Б» класса. Как отмечают коллеги, Алина Шагиева справляется с этими обязанностями очень успешно. Екатерина Колпакова – учитель истории и обществознания За плечами Екатерины Колпаковой год педагогического стажа. Она работает в лицее с первых дней его открытия, куда пришла сразу после окончания вуза. Екатерина Владимировна – учитель истории и обществознания. – Моя мама – педагог. И я пошла по ее стопам: желанно и осознанно. Не представляю себя в другой профессии, всегда знала, что стану учителем. Я проработала год, и за это время у меня не было ни одного похожего дня. Каждый день, каждый урок – это что-то новое, что-то интересное, это мне нравится. Я не только даю знания, но и сама получаю очень много нового от своих воспитанников, заряжаюсь от них энергией. Нередко приходилось слышать, что учитель – это источник знаний. Я с этим не согласна, ведь в современном мире источников знаний много, к примеру, Интернет. А педагог – это человек, который помогает детям в получении этих знаний, координирует их действия, направляет в нужное русло. Вообще, считаю, что мне очень повезло: много знаний мне дал вуз, были хорошие преподаватели, потом сразу пришла в лицей. Администрация образовательного учреждения нам, педагогам, всячески помогает, поддерживает. Год прошел, я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Уверена, что иду по правильному пути, – рассказала Екатерина Колпакова. Кстати, Екатерина Владимировна успешно представила лицей на муниципальном конкурсе «Учитель года-2021». Она стала победителем в номинации «Педагогический дебют». Людмила Игонина – педагог-психолог В любимую профессию Людмилу Игонину также привела детская мечта. Она – педагог-психолог с трехлетним стажем. Людмила Александровна признается, что всегда ощущала в себе потребность помогать людям, и игры у нее были в детстве такие. – Я понимала всегда, что педагог-психолог – престижная и очень востребованная профессия. Убеждаюсь в этом и сейчас, в процессе работы. Радует, что дети относятся с доверием, они понимают, что мне, как психологу, они могут рассказать о своих переживаниях, раскрыть секрет, и об этом никто больше не узнает. Моя задача – при необходимости помочь детям найти выход из сложной ситуации, понять себя, разобраться в проблемах со сверстниками. Я работаю со всеми детьми нашего лицея и стараюсь к каждому найти индивидуальный подход. А без постоянного саморазвития никак нельзя, да и вообще, считаю, что настоящий педагог должен всегда совершенствовать свои знания, чтобы быть на одной волне с детьми, – подчеркнула Людмила Александровна. Также Людмила Игонина является классным руководителем 7«Б». Радина Шарифуллина – учитель начальных классов Целеустремленная, активная, полная новых идей Радина Шарифуллина работает учителем начальных классов. Нынче молодой педагог взяла под свое крыло первоклашек. До этого она год проработала в лицее №2 педагогом-организатором, сейчас учится на пятом курсе в Казанском федеральном университете. Радина Рафаэловна рассказала, почему решила стать учителем. – Все идет из моего детства. На выборе профессии сказалось несколько факторов. Когда была маленькой, я не выговаривала букву «р», мама водила меня к логопеду, но все оказалось безрезультатным. Справиться с этой проблемой помогла моя первая учительница Руфия Миншакировна. Тогда я начала задумываться о педагогической деятельности, хотелось стать таким же профессионалом, как она: не только давать хорошие знания детям, но и помогать им всячески, давать импульс, толчок для открытий, мотивировать. И конечно же, о примере мамы тоже не могу не сказать. Она – учитель с большим стажем, я равняюсь на нее, – резюмирует Радина Шарифуллина. – Рада, что мне доверили первый класс. Детишки замечательные, у них миллион вопросов, только успевай отвечать! Вообще очень люблю своих учеников, к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, заинтересовать, и похвалить, и поругать, когда нужно. Мне нравится видеть их счастливые и довольные лица. Когда у них получается задуманное, радуюсь вместе с ними. Ради таких моментов, когда ты чувствуешь отдачу, и стоит быть педагогом. Я убеждена, профессия учителя всегда была, есть и будет востребованной. Валерия Жирнова – учитель русского языка и литературы Год назад переступила порог лицея №2 Валерия Жирнова. Молодая учительница преподает русский язык и литературу, а еще она классный руководитель 6 «А». – Еще со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя. Я благодарю всех тех мудрых наставников, которые привили мне любовь к школе, предмету, заложили жизненный фундамент. И это отложило отпечаток на мой выбор. Я сознательно пришла в профессию, несмотря на то, что она трудная, требует постоянной работы над собой. Считаю, что учитель – это не просто профессия, а призвание: обучать, воспитывать творческую личность, гуманное отношение к окружающим, открывать дверь в мир знаний, раскрывать потенциал в ребенке. В эпоху информационных технологий бумажные книги дети читают мало. На уроках литературы я стараюсь привить любовь к чтению, книге, учить бережно относиться к ней. Стараемся больше общаться, вступаем в дискуссии при анализе литературных произведений, при характеристике героев, чтобы каждый ребенок высказывал свое мнение. Это способствует развитию речи и правильному изложению своих мыслей, – рассказывает Валерия Александровна. – Свое педагогическое кредо я бы определила так: нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь, и только тогда сложится полноценная картина, и профессия принесет положительный результат и удовольствие. Педагогика требует постоянного самосовершенствования, я развиваюсь в этом направлении. А как классный руководитель стараюсь быть в тесном контакте с родителями и детьми, чтобы совместными усилиями мы смогли организовать учебный и воспитательный процесс для каждого ребенка, чтобы он достиг определенных высот. Мария Коноплева – учитель математики Марию Коноплеву, педагогический стаж которой три года, всегда привлекали точные науки. Поэтому то, что она стала учителем математики, Мария Юрьевна считает­ само собой разумеющимся делом. – В работе я всегда следую принципу: учить детей и учиться вместе с ними. Мне нравится открывать дверь в мир знаний, видеть то, как они растут, развиваются, применяют полученные знания на практике, и радоваться их достижениям. Со своими учениками я всегда на связи, готова ответить на их вопросы и выслушать их практически в любое время суток. Они об этом знают, поэтому общение идет постоянно. Дети доверяют мне, видят во мне поддержку, делятся сокровенным, это здорово! – признается Мария Юрьевна. – Если говорить о главных учительских качествах, то к ним я бы отнесла отзывчивость, ответственность. Важно уметь слушать и слышать ребенка, находить интересные подходы в преподавании предмета. Хочется сказать, что с огромным удовольствием и интересом дети занимаются на уроках с использованием современных технологий, мультимедийных средств. Это помогает быстрее освоить знания. Например, в прошлом году часть уроков математики проходила в компьютерном классе с применением образовательной платформы Учи.ру. Своим опытом в конце учебного года мы поделились с коллегами на республиканской конференции. Надеюсь­, что в этом году продолжим такую практику. Уже второй год я – классный руководитель, сейчас мои ребята в 6 классе. Хочется сказать спасибо родителям. Они очень отзывчивые, всегда участвуют в разных школьных мероприятиях­. Вообще учительские будни очень насыщены, порой ни одной свободной минуты не бывает­. Но тем не менее чувство от хорошо проведенного урока очень приятное. Когда дети говорят спасибо за урок, это один из самых ценных комплиментов учителю. Надеемся, что у этих молодых педагогов впереди очень длинный и успешный профессиональный путь. Желаем успехов! Кстати, в лицее №2 работает своя школа наставничества, цель которой – поддержать начинающих учителей и помочь им. Такая работа способствует развитию личности педагога, формированию индивидуального стиля его деятельности. Чистополь-информ

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.